Архангельское региональное отделение
Специальная олимпиада – это всемирное движение людей, стремящихся создать новый мир общности и понимания, в котором приветствуются и принимаются все люди, независимо от их способностей или их отсутствия. Мы помогаем сделать мир лучше, добрее и жизнерадостнее – одновременно для спортсменов, волонтеров и членов их семей.
Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.
Частный летний лагерь для людей с нарушениями интеллекта положил начало всемирному спортивному движению. Специальная Олимпиада на протяжении вот уже более 43 лет меняет к лучшему жизнь инвалидов и отношение общества к ним.
Спортсмены — это сердце Специальной Олимпиады. Наши спортсмены — это дети и взрослые с нарушениями интеллекта, проживающие во всех уголках мира. Становясь членами международного сообщества, они находят радость, настоящих друзей и добиваются успеха. Их жизнь также становится очень интересной!
Специальная Олимпиада предлагает более 32 олимпийских видов спорта, как индивидуальных, так и командных, которые дают существенную возможность для тренировок и соревнований людям с ограниченными интеллектуальными возможностями. На этой странице представлены руководства, правила и многое другое.
Футбол

Все соревнования Спешиал Олимпикс по футболу должны проводиться согласно Официальным Летним Спортивным Правилам Спешиал Олимпикс. Являясь международной спортивной программой, организация Спешиал Олимпикс разработала настоящие правила на основе правил соревнований по футболу, применяемых Международной Федерацией Футбольных Ассоциаций (Federation Internationale de Footbal Association – FIFA) Правила FIFA должны применяться во всех случаях за исключением случаев, когда данные правила противоречат положениям Официальных Спортивных Правил Спешиал Олимпикс. При возникновении противоречий, приоритет отдается Официальным Спортивным Правилам Спешиал Олимпикс.

 

Спортсмены, у которых диагностирован синдром Дауна и атланто-осевая нестабильность, не могут участвовать в соревнованиях по футболу.

 

РАЗДЕЛ А – ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММЫ

  1. Соревнования с участием одиннадцати спортсменов в каждой из команд согласно правилам ФИФА
  2. Команды с участием пяти спортсменов в каждой из команд (на открытых площадках)
  3. Соревнования по мини-футболу согласно правилам ФИФА
  4. Соревнования по программе Объединенного Спорта с участием 11 спортсменов в каждой из команд
  5. Соревнования по программе Объединенного Спорта с участием 5 спортсменов в каждой из команд

Следующие виды программы предоставляют значимые возможности для участия спортсменов с более низкими уровнями способностей:

  1. Соревнования по индивидуальным навыкам
  2. Соревнования по индивидуальным навыкам в рамках программы Объединенного Спорта

 

РАЗДЕЛ В – РАЗДЕЛЕНИЕ НА ДИВИЗИОНЫ

  1. Команды могут быть разделены на дивизионы согласно Оценке командных навыков, представленной до начала соревнований, или по итогам классификационного раунда, проведенного на месте соревнований.
  2. В рамках классификационного раунда команды должны сыграть как минимум две оценочные игры продолжительностью не менее восьми минут (5 человек в команде) или не менее пятнадцати минут (11 человек в команде).
  3. Комитет, обеспечивающий разделение на дивизионы, должен провести адекватную оценку всех вратарей.

 

РАЗДЕЛ С – ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

 

  1. Игры с участием 11 спортсменов в каждой из команд

Игры с участием 11 спортсменов в каждой из команд основаны на правилах ФИФА с внесением следующих модификаций:

  1. Общий списочный состав команды: Комитет по проведению соревнований должен определить допустимый размер общего списочного состава команд. При проведении Всемирных Специальных Олимпийских Игр в общий списочный состав каждой из команд может быть включено не более 16 игроков.
  1. Замены: команды могут использовать всех запасных игроков, включенных в общий состав команды. После проведения замены игрок не может вернуться на поле. Исключения из данного правила могут быть предусмотрены Комитетом по проведению соревнований (например, в дивизионах с более низкими уровнями способностей), если, по мнению Комитета, ограничения в отношении проведения замен могут оказать существенное отрицательное воздействие на качество игр. В соответствующих случаях могут быть предусмотрены «неограниченные» замены, предполагающие, что спортсмен может вновь вернуться на поле после проведения замены. Решение об использовании того или иного правила должно быть заблаговременно доведено до сведения команд-участниц.
  1. Продолжительность игр
  1. Комитет по проведению соревнований может изменять продолжительность игр (относительно стандартной игры в два периода продолжительностью 45 минут каждый) в зависимости от уровней способностей и общей физической подготовки участвующих команд.
  2. Минимальная продолжительность игры – 2 периода по 20 минут каждый.
  1. При проведении соревнований в условиях повышенной температуры воздуха официальный представитель Комитета по проведению соревнований (например, менеджер поля) может подать судье сигнал о необходимости назначения перерыва для восстановления водного баланса спортсменов (максимальная продолжительность перерыва – 3 минуты). Данный перерыв может быть назначен в качестве продолжения естественной остановки игры примерно в середине каждого из периодов.
  1. Дополнительное время / Пенальти
  1. При проведении матчей в рамках лиги, ничейный результат считается окончательным результатом.
  2. При проведении турниров, если для определения победителя необходимо дополнительное время, то игра продолжается в течение двух периодов по правилу «золотого гола» (выигрывает команда, первой забившая мяч во ворота соперника).
  3. При проведении соревнований с участием 11 спортсменов в каждой из команд, каждый из дополнительных периодов должен быть продолжительностью в 7,5 минут.
  4. Если победитель не определен в течение дополнительных периодов, для определения победителя назначаются пенальти.
  1. Отбираются по пять игроков, представляющих каждую из команд
  2. Каждый из игроков пробивает один из ударов пенальти, причем происходит чередование игроков, представляющих соперничающие команды.
  3. Команда, получившая наилучший результат по итогам пяти раундов пенальти, считается победителем.
  4. Если победитель не определен после пяти раундов пенальти, то раунды пенальти продолжаются с использованием правила «золотого гола» с участием оставшихся игроков команд (включая вратарей) до определения победителя.
  1. Участие тренеров с тренерской скамейки
  1. Каждой команде должна быть представлена отдельная зона со скамейкой для запасных игроков.
  2. Каждая командная зона должна быть отмечена в форме прямоугольника длино 15 метров, расположенного вдоль боковой линии поля на расстоянии не менее 5 метров от боковой линии и в пределах 10 метров от центральной линии поля.
  3. В каждой командной зоне должны быть установлены скамейки для запасных игроков.
  4. Запасные игроки и тренеры должна размещаться на скамейках в течение игры, за исключением моментов непосредственного участия в замене полевых игроков.
  5. Предполагается, что тренеры ограничивают свое участие простыми ободряющими командами.
  1. Высказывания в отношении игроков или судей, а также активное выражение рекомендаций со стороны тренеров, находящихся на боковой линии, считается неспортивным поведением и может повлечь за собой получение предупреждения от одного из судей. Если данное поведение будет продолжаться после получения предупреждения, судья может принять решение об удалении с поля тренера, нарушающего правила.

 

  1. Игра с участием 5 спортсменов в каждой из команд (на открытой площадке)
  1. Поле
  1. Площадка для игры с участием 5 спортсменов в каждой из команд должна представлять собой прямоугольник с максимальной длиной сторон 50 метров Х 35 метров и минимальной длиной сторон – 40 метров Х 30 метров. Поле меньших размеров рекомендуется использовать для участия команд с более низким уровнем способностей.
  2. На поле должна быть нанесена следующая разметка (см. диаграмму поля на странице 158 Официальных Летних Спортивных Правил Спешиал Олимпикс).
  3. Размер ворот должен быть примерно 4 метра Х 2 метра
  4. Рекомендуется травяное покрытие площадки.
  1. Мяч (Как и при игре с 11 спортсменами в команде: мяч размера 4 для спортсменов в возрасте от 8 до 12 лет/мяч размера 5 для игроков более старших возрастных групп).
  1. Количество игроков
  1. Допустимый общий списочный состав команды должен быть определен Комитетом по проведению соревнований. При проведении Всемирных Специальных Олимпийских Игр общий состав команды не может быть более десяти человек.
  2. В игре участвуют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков, включая вратаря. В любой момент игры на поле должны находиться как минимум три игрока.
  3. Количество замен не ограничено (игрок может вернуться на поле после проведения замены). Замены могут проводиться, когда мяч находится за пределами поля, во время перерывов, после результативного удара по воротам или во время тайм-аута в связи с травмой. Для проведения замены тренер должен подать соответствующий знак судье в поле или судьям на линии. Замещающий игрок может выходить на поле только после подачи соответствующего сигнала судьей.
  1. Оборудование игроков такое же как и при проведении соревнований по футболу с участием 11 спортсменов в каждой из команд:
  1. Номера спортсменов должны быть указаны на футболках.
  2. Каждый спортсмен должен носить защитные щитки.
  1. Судьи "в поле": также как и при проведении соревнований по футболу с участием 11 спортсменов в каждой из команд предусмотрено участие одного судьи “в поле”.
  1. Судьи на линии: также как и при проведении соревнований с участием 11 спортсменов в каждой из команд предусмотрено участие двух судей на линии
  1. Продолжительность игры
  1. Игра должна состоять из двух равных по продолжительность пятнадцатиминутных периодов с пятиминутным перерывом между периодами. Судья ведет учет времени игры.
  2. Если в случае ничейного результата назначается дополнительное время, то назначаются два пятиминутных дополнительных периода, во время которых игра продолжается по правилу “золотого гола” (выигрывает команда, первой забившая гол). Если по итогам дополнительных периодов результат остается ничейным, назначаются раунды пенальти (см. протокол пенальти в разделе “Игры с участием 11 спортсменов в каждой из команд”).
  1. Начало игры: также как и для игр с участием 11 спортсменов в каждой из команд
  1. После первого удара и до касания следующего игрока мяч должен совершить по крайней мере один полный оборот от центра поля
  1. Положение мяча в игре и вне игры
  1. В случае выхода мяча за пределы боковой линии мяч вводится в игру путем сбрасывания
  2. В случае выхода мяча за заднюю линию мяч вводится в игру подачей углового или путем сбрасывания мяча вратарем.
  3. Мяч считается вышедшим из игры, если мяч полностью находится за пределами боковой или задней линии.
  1. Сбрасывание от ворот
  1. Если мяч пересекает линию ворот (не попадая при этом в ворота) после касания мяча игроком атакующей команды, то мяч вводится в игру вратарем, причем вратарь должен находиться в пределах своей штрафной площадки и должен вывести мяч за пределы штрафной площадки, но не далее средней линии поля (мяч должен коснуться земли или другого игрока до пересечения средней линии). Мяч считается введенным в игру сразу после выхода из штрафной площадки.
  2. Приведенные выше правила ввода мяча в игру, также, действуют при вводе в игру мяча, взятого в руки вратарем.
  3. Санкции за нарушение правил:
  1. Если мяч, введенный в игру вратарем, пересекает среднюю линию до касания с землей или с другим игроком, то судья должен предоставить противоположной команде право непрямого свободного удара с любой точки средней линии.
  2. Вратарь должен повторить сбрасывание, если мяч коснулся игрока противоположной команды в пределах штрафной площадки.
  1. Учет результатов: также как и при игре с участием 11 спортсменов в каждой из команд гол засчитывается в том случае, если мяч полностью пересек линию ворот.
  1. Фолы и нарушения: действуют те же правила, что и при соревнованиях с участием 11 спортсменов в каждой из команд, за исключением правила о положении вне игры: толчки и касания мяча руками являются основанием для назначения прямого свободного удара. Ограничения движения или опасная игра представляют основания для непрямого свободного удара.
  1. В случае удаления игрока (игрок получает две желтые карточки или одну красную карточку), данный игрок не может вернуться на поле. Команда, которую представляет удаленный игрок, должна продолжать игру в меньшинстве в течение двух минут, в случае если до истечения двухминутного срока не забит гол. Если в течение двухминутного срока забит гол, то применяются следующие положения:
  1. Если на площадке команда в составе пяти спортсменов играет против команды в составе четырех спортсменов и команда имеющая численное преимущество забивает гол, то пятый игрок может выходить на поле в составе команды, игравшей в меньшинстве
  2. Если в составе каждой из команд осталось по четыре игрока, то после забитого гола, на поле могут выходить пятые игроки обеих команд
  3. Если в составе одной из команд играют пять игроков, а в составе другой – три или, если в составе одной из команд четыре игрока, а в составе другой – три и команда, имеющая численное преимущество забивает гол, то только один игрок может дополнительно выйти на поле после забитого гола в составе команды, играющей в меньшинстве
  4. Если в составе каждой из команд играют по три игрока, то после забитого гола, по одному дополнительному игроку могут выйти на поле в составе каждой из команд.
  5. Если гол забивает команда, играющая в меньшинстве, то игра продолжается без изменений в численных составах команд.
  • Продолжительность двухминутного периода регистрируется хронометристом или четвертым судьей матча.
  • Игрок, входящий на поле в качестве замены после истечения двухминутного периода, может войти в игру только после соответствующего сигнала судьи и только в тот момент, когда мяч находится за пределами площадки.
  1. Исключение при вводе мяча в игру
  • Свободный удар, выполняемый защищающейся командой в своей штрафной площадке, должен начинаться с ввода мяча в игру вратарем защищающейся команды
  1. Свободный удар
  1. При выполнении всех свободных ударов игроки противоположной команды должны находиться на расстоянии по крайней мере 5 метров от мяча
  1. Пенальти
  1. Удар осуществляется с расстояния 7 метров. Все игроки, за исключением подающего пенальти и вратаря, должны находиться вне пределов штрафной площади и дуги площадки. До выполнения удара вратарь должен находиться на линии ворот.
  1. Введение мяча в игру (эквивалент сбрасывания при игре с участием 11 спортсменов в каждой из команд)
  1. В случае, если мяч пересекает боковую линию, мяч должен быть введен в игру ударом ноги с того места, где мяч пересек боковую линию, причем удар должен быть выполнен игроком противника той команды, чей игрок последним коснулся мяча. До удара мяч должен находиться в неподвижном состоянии. Мяч считается введенным в игру сразу после преодоления мячом расстояния большего чем длина окружности мяча. Игрок, осуществивший ввод мяча в игру не может коснуться мяча до тех пор, пока другой игрок не коснется мяча. При вводе мяча в игру игроки противоположной команды должны находиться на расстоянии по крайней мере 5 метров от места ввода мяча в игру.
  2. Гол не может быть забит непосредственно от удара, вводящего мяч в игру.
  3. Вратарь не может брать мяч переданный обратно в результате ввода мяча в игру.
  1. Санкции за нарушение правил
  1. Если игрок, вводящий мяч в игру повторно касается мяча до касания мяча другим игроком, то противоположная команда получает право выполнить непрямой свободный удар с места нарушения правила.
  1. Угловой удар: также как и при игре с участием 11 спортсменов в каждой из команд, если игрок обороняющейся команды выводит мяч за заднюю линию, то нападающая команда получает право выполнить угловой удар.
  1. Игроки противоположной команды должны отойти на расстояние не менее 5 метров от мяча.

 

  1. Футбол в закрытых помещениях (футзал)

В настоящее время соревнования по футболу в закрытых помещениях (футсалу) не включены в программу Всемирных Игр. Однако, Спешиал Олимпикс приветствует развитие данного вида спорта в тех странах, где он пользуется популярностью.

Правила Спешиал Олимпикс по данному виду спорта соответствуют действующим правилам по футсалу, опубликованным ФИФА.

 

  1. Командные соревнования по программе Объединенного Спорта (с участием 11 и 5 спортсменов в каждой из команд)
  1. Списочный состав команды должен включать в себя пропорциональное количество спортсменов и партнеров.
  2. В каждый момент соревнований в составе команды на поле должно быть не более шести спортсменов и пяти партнеров (трех спортсменов и двух партнеров при игре с участием пяти человек в команде). Несоблюдение предусмотренного соотношения является основанием для недопущения до игры.
  3. У каждой команды должен быть взрослый не играющий на поле тренер, ответственный за состав и поведение команды во время соревнований.

 

  1. Соревнования по индивидуальным навыкам
  • Соревнования по оценке индивидуальных навыков специально разработаны для спортсменов с более низкими уровнями способностей, которые еще не развили навыки для значимого участия в командных соревнованиях по футболу, а также, для спортсменов, которые не могут участвовать в командных соревнованиях поскольку пользуются специальными приспособлениями для поддержки при ходьбе.
  • Соревнования по оценке индивидуальных навыков включают в себя три вида программы: дрибблинг, удар по воротам, разбег и удар. Участники соревнований должны пройти предварительный раунд разделения на дивизионы, в рамках которого каждый спортсмен по одному разу выполняет каждое из трех упражнений. Общий результат трех видов программы используется для разделения спортсменов на дивизионы с соперниками одинакового уровня способностей для участия в финальном раунде соревнований.
  • В финальном раунде каждый спортсмен должен дважды выполнить каждое из трех упражнений. Общий результат двух раундов суммируется и учитывается в качестве итогового результата.

 

А. Соревнования по оценке индивидуальных навыков: Вид программы №1 – Дрибблинг

(См. диаграмму на странице 159 Официальных летних спортивных правил Спешиал Олимпикс)

  1. Оборудование

Мяч размера №4/№5, мел или клейкая лента, четыре дорожные фишки для обозначения финишной линии

  1. Описание

Игрок осуществляет ведение мяча от линии старта до финишной зоны, оставаясь в пределах отмеченного «коридора». Финишная зона должна быть отмечена мелом и дорожными фишками. Учет времени останавливается, когда и игрок, и мяч достигают финишной зоны. Если игрок направляет мяч за пределы финишной зоны, то данный игрок должен осуществить обратное ведение мяча и вернуть мяч к финишу.

  1. Результаты

Зарегистрированное время ведения мяча каждым игроком (в секундах) переводится в очки с использованием представленной ниже таблицы. Пять очков вычитаются из результата спортсмена при каждом пересечении мячом боковых границ «коридора» и при касании мяча руками (примечание: при выходе мяча за пределы «коридора», судья должен немедленно поместить новый мяч в центр «коридора» строго напротив места выхода мяча за боковую линию).

5 - 10 секунд - 60 очков

11 - 15 секунд - 55 очков

16 - 20 секунд - 50 очков

21 - 25 секунд - 45 очков

26 - 30 секунд - 40 очков

31 - 35 секунд - 35 очков

36 - 40 секунд - 30 очков

41 - 45 секунд - 25 очков

46 - 50 секунд - 20 очков

51 - 55 секунд - 15 очков

55 и более секунд - 10 очков

 

В. Соревнования по оценке индивидуальных навыков. Вид программы №2: Удар по воротам

(См. диаграмму на странице 160 Официальных летних спортивных правил Спешиал Олимпикс)

  1. Оборудование

Пять мячей размера №4/№5, мел или клейкая лента, ворота с сеткой размером 4 метра Х 2 метра.

  1. Описание

Игрок начинает выполнение упражнения с отмеченной позиции. Спортсмен должен подбежать к любому из мячей и нанести удар по воротам. Спортсмен может ударить по мячу только один раз. Затем спортсмен должен подбежать к следующему мячу и нанести следующий удар по воротам. Учет времени останавливается после нанесения удара по последнему из пяти мячей, причем максимальное количество времени для выполнения упражнения 2 минуты.

  1. Результаты

10 очков начисляются за каждый забитый гол.

 

С. Соревнования по оценке индивидуальных навыков. Вид программы №3: разбег и удар

  1. Оборудование

Четыре мяча размером №4/№5. Должна быть отмечена центральная точка старта. На расстоянии 2 метра перед каждым из мячей флагами или дорожными фишками должны быть отмечены воротики шириной 2 метра.

  1. Описание

Игрок начинает выполнение упражнения с отмеченной позиции. Спортсмен должен подбежать к любому из мячей и нанести удар по воротам. Спортсмен может ударить по мячу только один раз. Затем спортсмен должен подбежать к следующему мячу и нанести следующий удар по воротам. Учет времени останавливается после нанесения удара по последнему из пяти мячей,

  1. Результаты

Зарегистрированное время ведения мяча каждым игроком (в секундах) с момента начала движения до удара по последнему из мячей переводится в очки с использованием представленной ниже таблицы. Дополнительные пять очков начисляются за каждое успешное попадание мяча в установленные ворота.

11-15 секунд - 50 очков

16-20 секунд - 45 очков

21-25 секунд - 40 очков

26-30 секунд - 35 очков

31-35 секунд - 30 очков

36-40 секунд - 25 очков

41-45 секунд - 20 очков

46-50 секунд - 15 очков

51-55 секунд - 10 очков

55 или более секунд - 5 очков

 

РАЗДЕЛ D – ТЕСТЫ ОЦЕНКИ КОМАНДНЫХ НАВЫКОВ

Результаты каждого игрока, достигнутые при выполнении тестов оценки навыков, должны быть переданы представителям Организационного Комитета соревнований всеми командами, предполагающими принять участие в соревнованиях Спешиал Олимпикс по футболу.

Тесты оценки навыков разработаны для того, чтобы помочь Организационному Комитету соревнований составить предварительное представление об уровне команд, предполагающих принять участие в соревнованиях, что позволит Комитету сформировать предварительные дивизионы для участия в квалификационном раунде соревнований. Предоставление информации о результатах тестов может иметь критическое значение для обеспечения успешного проведения турнира.

Данные тесты должны использоваться в качестве дополнения, а не замены, оценки команд на месте при проведении квалификационных игр.

  1. Тест оценки командных навыков по футболу: ведение мяча

Организация

  • 12-метровый слалом: 5 дорожных фишек (минимум 45 сантиметров высотой), расположенные на расстоянии 2 метра друг от друга и 0,5 метра от центральной линии. 3-5 мячей располагаются у линии старта. (См. диаграмму на странице 162 Официальных летних спортивных правил Спешиал Олимпикс)

Тест

  • Время: одна минута
  • Игрок осуществляет движение по трассе слалома с максимальной быстротой, обходя все установленные препятствия
  • Игрок оставляет мяч за финишной линией (мяч должен быть остановлен) и максимально быстро возвращается к линии старта
  • Если до истечения одноминутного лимита у игрока остается время, то он должен взять второй мяч и повторить упражнение
  • Игрок повторяет упражнение до истечения одноминутного лимита времени
  • По истечении одноминутного лимита свисток судьи означает завершение теста.

Результаты

Игрок получает пять очков за успешное прохождение каждого препятствия (с внешней стороны) (25 очков за каждый успешный проход по всей протяженности трассы).

Сбитые препятствия не засчитываются.

  1. Тест оценки командных навыков по футболу: контроль и пас

Организация

  • Две дорожные фишки образующие воротики шириной 5 метров, расположенные на расстоянии 7 метров от линии старта.
  • Двое воротиков (должны быть отмечены дорожными фишками и флагами высотой 1 метр, если возможно), расположенных как показано на диаграмме на странице 162 Официальных летних спортивных правил Спешиал Олимпикс.
  • 4-8 футбольных мячей (если количество мячей ограничено, используйте четыре мяча, при организации быстрого возврата мячей тренеру спортсмена).

Тест

  • Время: одна минута.
  • Тренер подает мяч в сторону игрока, готового к выполнению упражнения.
  • Как только тренер осуществил подачу мяча, игрок может двигаться в направлении мяча или продолжать ожидание на линии старта.
  • Получив мяч игрок удерживает контроль над мячом и осуществляет ведения до прохождения ворот.
  • Тренер поочередно указывает жестами цели ведения мяча «справа» или «слева» по ходу движения спортсмена
  • Первый мяч: направо, второй мяч: налево, третий мяч: направо и т.д.
  • Прежде чем осуществить удар по цели игроки могут подводить мяч к цели на любое удобное для них расстояние.
  • Тренер подает следующий мяч сразу после возвращения спортсмена на линию старта
  • После истечения одноминутного лимита времени, свисток судьи означает завершение выполнения теста.

Результаты

Игрок получает 10 очков за каждое успешное прохождение ворот.

Мяч, ударившийся об ограничитель ворот, прошедший через ворота засчитывается в качестве результативного.

  1. Тест оценки командных навыков по футболу: удар по воротам

Организация (см. диаграмму на странице 163 Официальных летних спортивных правил Спешиал Олимпикс)

  • Штрафная зона и стандартные ворота с натянутой сеткой, расположенные на футбольном поле стандартного размера.
  • 4-8 мячей, расположенные в верхней части дуги штрафной площадки (если количество мячей ограничено, тест можно организовать с использованием 4-5 мячей при условии быстрого возврата мячей к месту начала упражнения).

Тест

  • Игрок начинает движение о точки нанесения штрафных ударов. Подбегает к мячу, вступает в контакт с мячом, осуществляет ведение мяча в штрафной площадке и наносит удар по воротам. Игрок должен стремиться нанести «летящий» удар по воротам (мяч при пересечении линии ворот должен находиться в воздухе).
  • Находясь в штрафной площадке, игроки можгут наносить удары по воротам с любого удобного расстояния.
  • Сразу после нанесения удара по воротам игрок должен вернуться к точке начала движения и повторить упражнение.
  • После истечения одноминутного лимита времени, свисток судьи означает завершение выполнения теста.

Результаты

Игрок получает десять очков за каждое поражение ворот, при котором мяч находится в воздухе при пересечении линии ворот. Пять очков присуждаются, если мяч касается земли до пересечения линии ворот.

Партнёры
Яндекс цитирования